?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Два дня коту под хвост, и из-за чего? Неужели ещё есть такие люди, которые не понимают, что репутация может стоит гораздо больше некоей суммы денег?
Суть в том, что в ПН позвонили с одной фирмы, которую я начинал админить ещё с уровня «один компьютер в бухгалтерии, один на складе, третий – у менеджера по закупкам», и оставил уже том этапе, когда количество рабочих станций перевалило за цифру в 30шт, ну и конечно, несколько серверов, сетевые принтеры и прочее. Но речь сейчас не об этом.
Суть в том, что есть сервер, на нем крутится 1С, с некой купленной конфигурацией, которая кроме всего прочего, содержит закрытые участки кода и защищена аппаратным ключем.
И эта конфигурация периодически падает.
И когда она падает, по запросу компания поддержки этой самой конфигурации отправляет специалиста, который долго и мучительно восстанавливает работу.
Так произошло и в этот понедельник. Точнее почти так. Конфигурация упала, запрос, и… Оказывается, специалист не доступен до четверга. Начальство дает установку сисадмину «хотя бы попробовать что то сделать», благо понедельник у них не практически без оборота обычно. А сисадмином у них мой товарищ Юра, которого я туда и устроил (ну не люблю я в офисах протирать штаны от звонка до звонка)
Юрий звонит мне, мол «так и так, давай думать вместе». НУ мне то идти тут к ним пешком минут 10-15, а на транспорте ещё быстрее, так что в понедельник вдвоем с Юрием мы начали ковырять 1С.
Развернули бакапы на резервный сервак, и получили тот же кукиш. Попробовали развернуть бакап чуть-чуть старее – кукиш. Даже бакап недельной давности, развернутый на резервное железо падал с той-же ошибкой. Начинают закрадываться сомнения в восстановимости бакапов, ведь с базой после создания этого бакапа контора работала ещё почти неделю.
Ладно, поздний вечер, все расходятся и закрывают офис. Откладываем на вторник, тем более что «боевой сервак» то мы не трогаем, значит спецу из компании поддержки есть с чем работать, мы ничего не испортим. Надо только его дождаться.
Во вторник пытаемся разобраться с бакапами: выяснять, почему же распакованный бакап не работает. Пробуем другие конфигурации восстановить – работает. Одна, главная, основная – не восстанавливается.
Юра начинает «искать вазелин», ведь если что случится, и он не сможет все поднять… Ближе к вечеру вторника, проверив чуть ли не до буквы скрипты бакапа, проверив бакапы на физическую целостность архивов, проверив настройки заданий в кронах и шедулерах, решаем: по окончании рабочего дня перевести время в локальной сети, что бы скрипты бакапов отработали не поздней ночью, а прямо у нас на глазах.
Время и дата переведены, вот-вот начнут работу скрипты…
И тут звонит телефон.
Главбух фирмы удаленно подключившись к серверу, по привычке запустив нужную конфигурацию, ничуть не удивившись что она заработала каким-то магическим образом, начала проводить документы, и обратила внимание что у только что созданных документов неверная дата.
Сначала не поверили. Проверили. Появились сомнения, потом догадка, решили проверить.
Среда началась с демонстрации весьма забавной ситуации сначала бухгалтерии, потом главбуху, затем хозяину фирмы. После чего было несколько телефонных разговоров с конторой, которая занимается поддержкой конфигурации. После чего то же самое было продемонстрировано приехавшему от них специалисту: откат даты на несколько дней назад восстанавливает работоспособность.

P.S. Бакапы этой базы, развернутые на резервном железе ведут себя аналогично.

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
2gusia
21 ноя, 2013 07:03 (UTC)
закладка временной бомбы стара как мир. И вне зря пословица говорит, что в вырытую другому яму сам же и попадёшь. Теперь конторку бомбистов надо примерно наказывать. Включая гласность.
rimlyanin
21 ноя, 2013 07:12 (UTC)
НУ да, time bomb во всей своей красе. Можно было сделать и аккуратнее.
А вот название обслуживающий я не уточнил, надо у юры спросить.
Хотя может это и не они сами, а те, кто писал саму конфигу, такую бяку подложили.
2gusia
21 ноя, 2013 09:57 (UTC)
>Хотя может это и не они сами, а те, кто писал саму конфигу
Человек, вызываемый для настройки таймера бомбы не может не знать о её существовании

Кстати, ты и твой дружбандель должны немедленно написать докладную записку директору с описанием ситуации, принятыми мерами и оценкой ранее понесённого ущерба и претовращённого в будущем. Азы бюрократической грамотности. Премия сразу, благодарность на будущее.

А вы ведь, спорю на рупь, не написали!


Edited at 2013-11-21 10:00 (UTC)
rimlyanin
21 ноя, 2013 10:18 (UTC)
Человек то конечно знал о таймере, но не факт что он его изначально заложил. ДА и тем более там договор на обслуживание такой, что ему просто нет смысла такое делать, все равно сумма в месяц небольшая и фиксированная.

Насчет директора, прочти с чего началась среда. И да, премия есть, жидкая. А благодарность у меня от них безвременная.

НЕ написали, потому что наглядно продемонстрировали, WMR принимаешь? я тебе рупь переведу :)
2gusia
21 ноя, 2013 11:02 (UTC)
:)
Азам бумагооборота учила меня мудрейшая наша бухгалтерша Раиса Григорьевна Гольдман: "Больше бумаги - чище жопа."
2gusia
21 ноя, 2013 11:04 (UTC)
А жидкая потому, что нет обоснования расчётами о стоимости простоя за десятилетие :)
rimlyanin
21 ноя, 2013 13:45 (UTC)
больше бумаги - меньше леса :)

А благодарность не всегда может деньгами или градусами измерятся. у меня там ещё другие бонусы есть :)
2gusia
21 ноя, 2013 20:44 (UTC)
и это очень правильно
( 8 комментариев — Оставить комментарий )